Общие сведения о мостовых кранах

Режимы работы и производительность мостовых кранов

При работе крана происходит постоянное чередование направления движения крана, тележки и крюка. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза и процессов подъема и опускания пустого крюка. Для увеличения производительности крана используют принцип совмещения операций. Время пауз, в течение которых двигатель не включен и механизм не работает, используется для навешивания груза на крюк и освобождения крюка и для подготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движения, в свою очередь, может быть разделен на периоды неустановившегося движения (в течение которых происходит разгон или замедление движущихся масс груза и механизма) и период движения с установившейся скоростью.

Время полного цикла работы механизма грузоподъемной машины Тц складывается из суммы времени пуска 2/п, суммы времени движения с установившейся скоростью 2/у, суммы времени торможения 2 т и суммы времени пауз 2/0, т. е.

Для мостовых кранов общего назначения с машинным приводом установлены режимы работы: легкий, средний и тяжелый. Для каждого механизма режим работы определяется отдельно, режим работы крана в целом устанавливается по механизму главного подъема. Этот же режим учитывается и при расчете металлоконструкций.

Легкий режим (Л) характеризуется большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями, малым числом включений в час, малой относительной продолжительностью включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения мостовых ремонтных кранов и кранов, обслуживающих машинные залы электростанций.

Средний режим (С) характеризуется работой с грузами различной величины, средними скоростями движения, средним числом включений в час, средним значением относительной продолжительности включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения мостовых кранов механических и сборочных цехов со среднесерийным производством и мостовых кранов ремонтно-механических цехов.

Тяжелый режим (Т) характеризуется постоянной работой с грузами, близкими по массе к номинальным, высокими скоростями, большим числом включений в час, высоким значением относительной продолжительности включения. В этом режиме работают, например, все механизмы мостовых кранов технологических цехов и складов на заводах с крупносерийным производством.

Режим работы механизмов подъема и передвижения такой же, как режим работы крана, за исключением механизмов вспомогательного подъема и передвижения тележки, которые при тяжелом режиме работы крана имеют средний режим.

Режимы работы механизмов кранов устанавливаются в зависимости от следующих факторов:
а) коэффициента использования механизма по грузоподъемности:
б) коэффициента годового использования механизма
в) коэффициента суточного использования механизма:

Для электрооборудования величина вычисляется для промежутка времени не свыше 10 мин, для механизмов — в течение 1 ч, поэтому можно принимать для электрооборудования ПВ = (Тв/10) 100%, для механизмов ПВ = (ТЕ/60) 100%.

Технические характеристики разрабатываемых кранов должны в максимально возможной степени соответствовать будущим условиям их эксплуатации. Поэтому очевидной является необходимость достаточно точного определения режимов их работы — одной из основ для расчета механизмов и металлоконструкций. Этому в значительной степени способствуют статистические наблюдения. Установлено, что по грузоподъемности 5-тонные краны составляют 20% всех кранов; 10-тонные—17%; 16 и 20-тонные — по 12%; 8, 12,5 и 25-тонные — остальное. При этом примерно 80% общего количества кранов составляют краны среднего режима работы.

Для отнесения к какому-либо эквивалентному режиму механизмов и металлоконструкции крана разработана уточненная классификация режимов работы, соответствующая Правилам Госгортехнадзора и предусматривающая определение коэффициента использования по грузоподъемности kvv не только для механизмов подъема, но и для механизмов передвижения.

Нормативами в зависимости от относительной длительности работы и относительной нагрузки механизмы мостовых кранов делятся на четыре группы. Относительная длительность работы характеризует среднее время работы в часах в течение рабочего дня.

Для механизмов, используемых нерегулярно, принимается относительная длительность работы /Pa6i. Три вида относительных нагрузок уточняют характер эксплуатации механизма:
1 (легкая) — редкая работа с максимальной нагрузкой или регулярная работа при значительно меньших нагрузках;
2 (средняя) — регулярная работа при малых, средних и максимальных нагрузках;
3 (тяжелая) — работа с нагрузками, близкими к максимальным.

По мере роста парка кранов и повышения требования к их экономичности появилась необходимость в максимальном приспособлении их номенклатуры к разнообразным потребностям отраслей народного хозяйства. Согласно рекомендации по стандартизации СЭВ PC 5138—75 «Краны грузоподъемные.

Группа режима работы определяется в зависимости от класса использования механизма и класса его нагружения.

Класс нагружения механизма определяется величиной коэффициента нагрузки.

В Англии (стандарт BS 2573) установлены два класса работы мостовых кранов общего назначения грузоподъемностью 0,5—150 т: I класс (режим Л) — при работе крана до 1000 ч в год; II класс (режим С). — при работе крана до 2000 ч в год.

Производительность — масса груза, в тоннах, переработанная в единицу времени (час, смену, сутки и т. д.) является важнейшим показателем технико-экономических данных крана.

Дополнительная информация:

Устройство мостовых кранов
Несущие конструкции образованы путем соединения сваркой продольных и поперечных балок.

Металлические конструкции подъемно-транспортных машин
Общие принципы прогнозирования работоспособности конструкций.

Надежность мостовых кранов
Мостовой кран в целом представляет собой систему, которая состоит из невосстанавливаемых и восстанавливаемых элементов.

Режимы работы и производительность мостовых кранов
Для мостовых кранов общего назначения с машинным приводом установлены режимы работы: легкий, средний и тяжелый.

Эксплуатация подъемных кранов
Повышение эффективности работы грузоподъемных кранов во многом зависит от их надежности и безопасной эксплуатации.

Ввод кранов в эксплуатацию
Приемка, постановка на учет, регистрация, получение разрешения на работу.

Управление краном
Правильное управление краном обеспечивает плавное, без рывком и раскачивания перемещение груза.

Монтаж, демонтаж и перевозка кранов
Комплекс работ по сборке крана, установке в рабочее положение, наладке и сдаче в эксплуатацию.

Строповка, подъем, перемещение и установка оборудования
При выборе мест строповки следует руководствоваться обеспечением прочности и устойчивости монтируемых конструкций.

Грузоподъемные машины. Устройство, эксплуатация и диагностика
Учитывая, что безопасность работы крана зависит от надежности крепления вант и якоря...

Нормативная документация по производству и обслуживании грузоподъемных кранов
Машинисты лебедок электрических (далее - "машинисты") при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны:





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка