Эксплуатация грузоподъемных кранов

Ввод кранов в эксплуатацию и их техническое освидетельствование

Ввод в эксплуатацию крана, прошедшего приемку на заводе-изготовителе, полученного от ремонтных предприятий или других эксплуатирующих организаций, включает в себя его приемку, постановку на учет в эксплуатирующей организации, регистрацию, закрепление за машинистом (крановщиком) и участком и, получение разрешения на пуск в работу.

Принимает кран постоянно действующая комиссия владельца крана, в которую входят ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, механик участка, машинист (крановщик). При приемке проверяют внешним осмотром комплектность составных частей и эксплуатационной документации и определяют работоспособность крана на холостом ходу. По результатам приемки составляют приемо-сдаточный акт по определенной форме. При обнаружении в процессе приемки дефектов, брака, неисправностей или некомплектности крана составляют акт-рекламацию, который затем предъявляют предприятию-изготовителю.

Не позднее трех дней с момента обнаружения дефектов, брака, неисправностей, некомплектной поставки (в пределах гарантийного срока службы крана) эксплуатирующая кран организация предъявляет акт-рекламацию предприятию-изготовителю. Для этого вызывает представителя предприятия-изготовителя для определения причин дефекта, участия в составлении акта-рекламации и устранения дефекта. Вскрывать дефектную сборочную единицу до прибытия представителя предприятия-изготовителя не разрешается.

Представитель предприятия-изготовителя совместно с представителями эксплуатирующей организации выясняет причины возникновения обнаруженного дефекта, и, если установлена виновность завода, подписывает акт-рекламацию, о чем делается запись в паспорте крана. Если причину и виновника дефекта установить не уда-лось, дефектную сборочную единицу по требованию представителя предприятия-изготовителя отправляют на завод для исследования.

Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток с момента обнаружения дефекта, что учитывается при исчислении срока исковой давности. Не выдержавшие гарантийного срока по вине предприятия-изготовителя детали и сборочные единицы возвращаются заводу-изготовителю для замены.

Дефектом называется каждое отдельное несоответствие крана требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

После приемки крану присваивают инвентарный номер, который наносят специальной краской на видном месте внешней поверхности поворотной части крана, и регистрируют его в местном органе Госгортехнадзора.

После реконструкции, капитального ремонта, передачи другой организации кран подлежит перерегистрации, для чего необходимо предоставить новый или дополненный паспорт крана или ряд документов, подтверждающих сущность конструктивных изменений. Снятие с регистрации и учета производится при списании крана или переда-че его на баланс другой организации. Для крана, который ранее эксплуатировался или собран владельцем из отдельных новых составных частей, поставленных заводом-изготовителем, разрешение выдается на основании результатов его технического освидетельствования, проведенного непосредственно владельцем машины.

На эксплуатацию вновь изготовленного крана, поставленного владельцу в собранном виде, разрешение выдается на основании результатов его испытания на предприятии-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем машины, что записывается в паспорт.

Цель технического освидетельствования — определить соответствие состояния крана и уровня его технического обслуживания требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и эксплуатационной документации. Техническое освидетельствование проводят двух видов — полное и частичное.

Полное техническое освидетельствование проводится после изготовления перед отправкой владельцу, а при использовании по назначению — не реже одного раза в 3 года. Внеочередное освидетельствование производится после монтажа на новом месте, реконструкции, ремонта металлоконструкций, установки сменного стрелового оборудования, замены крюка и крюковой подвески. Состоит полное техническое освидетельствование из осмотра, статических и динамических испытаний. Частичное техническое освидетельствование проводится не реже одного раза в год владельцем крана с участием специалиста по надзору за грузоподъемными машинами и ответственного за их исправное состояние. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводят. Осмотр включает в себя проверку в работе механизмов, электрооборудования, гидрооборудования, приборов безопасности, тормозов, пульта управления, сигнализации и освещения, состояния металлоконструкций (отсутствие трещин, деформаций, коррозии стенок), ходового устройства, кабины, стремянок и поручней, крюка, канатов, блоков, подкранового основания.

Статические и динамические испытания проводят со всеми имеющимися видами рабочего оборудования, подвергая кран нагрузке (превышающей соответственно на 25 и 10% грузоподъемность машины) на вылете, при котором образуются наибольшее напряженное состояние рабочих механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшая устойчивость крана. Грузовые характеристики и вылет, на которых следует проводить статические и динамические испытания, определяет организация, проектировавшая кран. Они указаны в инструкции по эксплуатации, в программе испытании машины. Кран выдержал статические испытания, если в течение 1 мин поднятый на 200 мм груз не опустился на землю и за это врем не произошло отрыва двух опор, не образовались трещины, деформации и другие повреждения. Программой динамических испытаний предусматривается проверка надежности действия рабочих механизмов и тормозов путем многоразового подъема и опускания груза, а также вращения поворотной части в пределах рабочей зоны крана. Статическим и динамическим испытаниям подвергают каждый механизм подъема крана. Результаты технического освидетельствования крана записывают в его паспорт.

Общие сведения
Повышение эффективности работы грузоподъемных кранов во многом зависит от их надежности и безопасной эксплуатации.

Управление краном
Правильное управление краном обеспечивает плавное, без рывком и раскачивания перемещение груза.

Монтаж, демонтаж и перевозка кранов
Комплекс работ по сборке крана, установке в рабочее положение, наладке и сдаче в эксплуатацию.




Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка