Общая информация о козловых кранах (кран козловой). Наш ответ на объявление: куплю кран козловой

Кран козловой. Фото 1 В упрощенном виде козловой кран представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки и предназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути. Внешне он напоминает четырехстоечный портал (монтажные козлы), от которых и получил свое название. В соответствии с требованиями ГОСТ 7352—81 краны козловые электрические по назначению разделяют на перегрузочные, строительно-монтажные и специального назначения.

Перегрузочные краны эксплуатируют на открытых складах, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта. Грузоподъемность козловых кранов 3.2,5,10,32...50 т, пролеты 10...40 м, высота подъема груза 7...16 м. На их базе выпускают строительно-монтажные и специальные краны.

Строительно-монтажные краны обеспечивают быстрое перебазирование с объекта на объект, монтаж (демонтаж), сборку в разных исполнениях с различными характеристиками: грузоподъемность до 400 т, пролеты 60...80 м, высота подъема груза 20...30 м.

Краны специального назначения, обслуживающие гидротехнические сооружения, секционную сборку судов и др., разнообразны по конструкции, рабочему оборудованию и характеристикам. По конструкции моста краны подразделяют на двухконсольные и бесконсольные. При производстве СМР (строительно монтажных работ), как правило применяют бесконсольные краны.

Простота конструкции, управления и обслуживания, относительно низкая стоимость изготовления кранов и их эксплуатации обусловили их широкое внедрение в народное хозяйство страны. Указанные краны не требуют сооружения специальных дорогостоящих эстакад. Фактические затраты на эксплуатацию козловых кранов незначительно превышают те же затраты на эксплуатацию мостовых кранов с аналогичными параметрами. К недостаткам кранов следует отнести малую высоту подъема груза (в сравнении со стреловыми кранами), ограниченную площадь рабочей зоны.

Кран козловой. Фото 2Козловой кран для ведения СМР состоит из моста (ригеля — от одноименного немецкого слова — поперечина) балочной или решетчатой конструкции, опертого на две пары стоек (ног). По мосту крана передвигается грузовая тележка. Краны грузоподъемностью до 5 т обычно имеют ригель в форме двутавра, по которому передвигается стандартная электроталь, ГОСТ предусматривает выпуск кранов типа КК (с грузовой тележкой) и ККТ (с электроталью). Козловые краны также различают по виду соединения ригеля со стойками: жесткое или гибкое (шарнирное). При больших пролетах козлового крана одну пару стоек соединяют с ригелем жестко, а другую — шарнирно, что исключает опасность возникновения значительных напряжений в металлоконструкции крана при воздействии переменных температур или отклонении размера колеи кранового пути от номинального значения.

Стойки крана как правило опирают на четыре ходовые тележки (по две с каждой стороны). Две ходовые тележки (по одной с каждой стороны крана) — приводные для передвижения/крана вдоль рельсового пути. Для обеспечения устойчивости крана стойки попарно (в плоскости движения крана) связаны жесткими тягами. Кабину управления обычно размещают на стойке крана, жестко связанной с ригелем. На специальной платформе над этой стойкой размещают механизмы подъема груза и передвижения грузовой тележки, если они не установлены на раме самой тележки. Для обслуживания металлоконструкций и механизмов грузоподъемных кранов устанавливают лестницы и ограждения.

Перевозят козловые краны в разобранном состоянии на транспортных средствах. Большинство кранов монтируют без применения вспомогательных ГПМ способом «выжимания» ригеля за счет стягивания полиспастами стоек (попарно) с одной стороны крана. Перед этим ригель укладывают на шпальные клетки поперек кранового пути, стойки соединяют с ним шарнирно и опирают их на ходовые тележки, установленные на рельсы. После установки крана в проектное положение стойки соединяют с ригелем в соответствии с требованиями проекта и крепят жесткие тяги 8. Для осмотров, обслуживания и ремонтов крана предусмотрена подвесная люлька, передвигаемая вдоль ригеля крана.

Применение козловых кранов наиболее рационально при монтаже промышленных зданий простого очертания (прямоугольных в плане и большой протяженности), большого объема технологического оборудования со значительной единичной массой элементов при небольшой высоте их установки (специальных конструкций, эстакад, горизонтального оборудования и др.). Длина пролета современных кранов позволяет вести монтаж оборудования и конструкций одновременно в нескольких пролетах здания.

Для монтажа цилиндрических резервуаров, газгольдеров и емкостей применяют радиально-поворотные козловые краны, у которых одна пара стоек перемещается по кольцевому рельсовому пути, а другая — неподвижная (поворачивается на опорах) и размещена в центре монтируемой конструкции.

В отличие от козловых кранов краны-перегружатели имеют большую длину пролета, грузоподъемность и консоли по концам моста, увеличивающие обслуживаемую площадь. С учетом указанных отличий мост крана— усиленной конструкции, а стойки опираются на многоопорные ходовые тележки через балансирные траверсы.





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка