Кабины управления, электрооборудование

Кабина управления является рабочим местом/машиниста (крановщика), из которого он управляет движением крана. В ряде кранов, управляемых с пола посредством кнопочного аппарата (пульта), подвешенного на кране, кабины на кране могут не устанавливаться.
Кабина с целью обеспечения комфортных условий работы крановщика должна иметь следующие минимальные размеры: высоту не менее 2000 мм, ширину — 900 мм и длину — 1300 мм, а также минимальный объем 3 м3. Кабина, предназначенная для работы на открытом воздухе, должна иметь защиту от воздействия неблагоприятных метеологических факторов (температуры, осадков, ветра). Ограждающие поверхности кабины выполняются теплоизолированными, в кабине должна быть предусмотрена система обогрева и вентиляции. Световые проемы кабины должны выполняться из небьющегося (безосколочного) стекла. При ограждении кабины стеклом на высоте до 1000 мм необходимо обеспечить дополнительное ограждение (для защиты крановщика) металлической решеткой.
Остекление кабины выполняется так, чтобы имелась возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи либо должно быть предусмотрено устройство для их очистки. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками, способными выдержать вес человека.
Расположение кабины на кране и размещение машиниста (крановщика) в ней должны быть таковы, чтобы крановщик, не вставая с сиденья, мог наблюдать за зацепкой груза, а также за грузозахватным органом (грузом) при любом его положении в пролете и по высоте в течение полного рабочего цикла крана.
При пролетах от 16 до 25 м кабина крепится к мосту на расстоянии 1—3 м от одной из опор (ближе к середине пролета). Кресло обращено в сторону пролета, в боковых стенках также устраиваются окна (с форточками или сдвижными стеклами) для обеспечения связи машиниста (крановщика) с персоналом, находящимся на земле или на мосту.
В передней части кабины в полу также устраивают стекла для улучшения обзора. На задней стенке для обзора в тыльном направлении располагаются окна, а дверь с площадкой размещена на одной из боковых сторон, с которой обзорность не имеет существенного значения. При пролетах более 25 м кресло или кресло-пульт должны иметь возможность вращения относительно вертикальной оси, что позволит крановщику легче наблюдать за грузом на всем протяжении пути его перемещения. Лучшей обзорностью обладают подвижные кабины. Широко распространены подвижные кабины, шарнирно или жестко соединенные с грузовой тележкой. Кабина крепится на отдельной раме, опирающейся на пару ходовых колес. В ряде случаев для уменьшения длины подтележечных направляющих кабину подвешивает непосредственно к грузовой тележке. Кабины, крепящиеся к грузовой тележке, располагаются обычно на расстоянии до 2,5 м от оси грузозахватного органа. Для того, чтобы наблюдать за грузом, находящимся у поверхности земли, крановщику приходится сильно наклоняться вперед под большим углом (до 45°) при рекомендуемых по эргономическим показателям 15°.
Кабины, перемещающиеся по единым путям с грузовой тележкой, могут выполняться с отдельным приводом на ходовые колеса или с независимым канатным приводом. При этом кабина может перемещаться независимо от грузовой тележки и стопориться для работы в любом месте моста. В случае передвижных кабин должен быть предусмотрен безопасный выход крановщика при остановке в любом месте моста. С этой целью кабину иногда снабжают телескопической лестницей. Кабины, перемещающиеся вместе с грузовой тележкой, соединяют с последней с использованием резиновых прокладок или втулок, чтобы уменьшить передаваемые на кабину вибрации, возникающие при работе механизмов на тележке. Для снижения уровня шума целесообразно иметь ходовые колеса с пластмассовыми бандажами, а кузов кабины должен иметь звукопоглощающую обшивку.
Электрооборудование козловых кранов. По типу электросхемы приводов механизмов и применяемых элементов электрооборудования козловые краны аналогичны башенным кранам. Такие схемы подробно рассмотрены в главе 2. Следует остановиться на отличительных особенностях, связанных с токоподводом к грузовым тележкам. Для подвода тока к тележкам в настоящее время используют почти исключительно систему со шторной подвеской кабеля. Во многих кранах кабель хомутами крепится к кольцам, перемещающимся по проволоке или канату 6, натянутому вдоль ездовой балки. Для повышения надежности кабель поддерживается каретками, снабженными роликами. Пакет кабелей закреплен скобой к дуге. Реже используется устройство троллейного токоподвода из-за его громоздкости и опасности поражения током обслуживающего кран персонала. Для токоподвода к поворотным грузозахватным органам, подвешенным к грузовым лебедкам используются: типовые кабельные барабаны с приводом от грузовой лебедки, пружинные барабаны или кабели, укладываемые в корзину-ловитель.





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка