Механизмы передвижения крана

Козловые краны в своем подавляющем большинстве выполняются передвижными на рельсовом ходу. Однако в ряде случаев используются самоходные козловые краны на пневмоколесном ходу с автономным источником питания.
Механизмы передвижения козловых кранов на рельсовом ходу в зависимости от грузоподъемности и длины пролета выполняются в виде одноколесных или балансирных (с 2 — 4-ходовыми колесами под опорой) ходовых тележек. При выборе числа приводных колес принимается, что не менее 50% всех колес должны быть приводными. Ходовые колеса выполняются двухребордными на подшипниках качения. Диаметр колес определяется нагрузкой на колесо и на козловых кранах принимается от 320 до 800 мм. Скорость передвижения для наиболее массовых кранов установлена от 30 до 120 м/мин.
Балансирная подвеска колес позволяет выровнять нагрузки между колесами. Механизмы передвижения выполняются с приводом на одно или два колеса. При передаче вращения на одно колесо требуется, как правило, удвоенное число приводов, но меньшей мощности.
Приводы часто выполняются с открытой зубчатой передачей на одно или на два колеса тележки (рис. 79, а, в, г, е). При передаче момента на одно колесо удается все чубчатые передачи разместить и едином редукторе (рис. 79, б, д), что снижает износ передач, повышает КПД механизма, но усложняет привод, т.к. требуется большее число приводов.

Помимо цилиндрических редукторов используются также механизмы передвижения с червячными и коническими передачами (рис. 79, д, е).
Колеса закрепляются в угловых буксах, что позволяет легко демонтировать колеса при их замене или ремонте. В козловых кранах применяют установку колес на неподвижных осях с прифланцованными венцовыми зубчатыми колесами. Оси закреплены в продольных балках, выполненных из швеллеров.
Рама типовой тележки выполняется из листов и имеет коробчатую конструкцию. К раме на болтах крепятся угловые буксы, с размещенными в них подшипниками ходовых колес. На валу одного колеса посажен вертикальный редуктор (i =25). Тягой редуктор зафиксирован относительно рамы 4, которая воспринимает реактивный крутящий момент, удерживая редуктор от поворота. Двигатель мощностью 17,5 кВт выполнен во фланцевом исполнении и крепится к фланцу редуктора. Входной вал редуктора и вал двигателя соединены зубчатой муфтой. Тормоз ТКГ-200 установлен на подставке, крепящейся также к корпусу редуктора. Передача вращения от венца первого ходового колеса к венцу второго колеса осуществляется с помощью промежуточной шестерни.
На торце тележек размещается обычно щит с резиновыми буферными упорами и ручным винтовым клещевым противоугонным захватом.





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка