Механизмы передвижения грузовых тележек

Механизмы передвижения грузовых тележек по конструкции выполняются с канатным приводом и непосредственным приводом ходовых колес.
Канатный привод осуществляется от тележечных (тяговых) лебедок, размещенных либо непосредственно на тележке, либо на конце моста. Канатный привод применяется главным образом на кранах с малой и средней интенсивностью работы (группа классификации не нише 5М).
При размещении лебедок на торце моста грузовые тележки получаются более легкими, что снижает металлоемкость. Однако вследствие увеличенной длины канатов приходится производить их частую подтяжку и возникает необходимость в применении тросоподдержек.

Тележечные лебедки выполняются со встречным креплением двух концов тележечного (тягового) каната. Для снижения динамических нагрузок при трогании тележки с места тележечный канат иногда крепится к тележке с помощью пружинного амортизатора. Типовая схема запасовки тележечного каната изображена на рис. 78. Лебедка может оборудоваться либо канатным барабаном, либо канатоведущим шкивом 6, охватываемым тремя витками тележечного каната. 11оскольку в канатоведущих шкивах канат при перемещении тележки 3 практически не смещается в стороны, это позволяет располагать лебедку в непосредственной близости от отклоняющих блоков 5. Однако при наличии канатоведущих блоков канат должен быть постоянно натянут, чему способствует его крепление к тележке с помощью натяжного устройства 1 и пружинного приспособления 4. При пуске канат проскальзывает по шкиву, что приводит к преждевременному износу каната. Поэтому они применяются на кранах с малой интенсивностью использования и скоростях передвижения тележек не более 36 м/мин. В качестве натяжного устройства применяются также блоки, размещенные на концах рычагов, на которые воздействуют укрепленные па них грузы.
На кране КК-12, 5-32 тележечная лебедка размещена непосредственно на грузовой тележке. Такое размещение почти в 2 раза сокращает длину тележечного каната и исключает необходимость в установке отклоняющих блоков. Барабан выполнен с правой и левой нарезкой. К барабану встречно крепятся две пары тележечных канатов. При этом наличие двух пар канатов исключает асимметричность приложения тяговых усилий к тележке.
Грузовые тележки с непосредственным приводом на колеса также находят широкое применение. Сюда следует отнести монорельсовые грузовые тележки (электротали), а также приводные тележки, используемые, как правило, на двухбалочных кранах. Типовую конструкцию имеет однодвигательный привод на две ходовые тележки (каретки), размещенные на разных рельсах. На кранах большой грузоподъемности применяются по два индивидуальных механизма передвижения на грузовой тележке. Для снижения габаритов и массы привода на ряде грузовых тележек механизмы передвижения выполняются с червячными редукторами.
На консольно-подвесных грузовых тележках с двумя парами балансирных ходовых кареток привод передвижения осуществляется на одну тележку, перемещающуюся по верхнему поясу моста с использованием вертикального цилиндрического редуктора.
На консольных кранах привод осуществляется на опорные ходовые колеса, перемещающиеся по подтележечному рельсу. Привод выполнен в виде блока мотор — редуктор с креплением тормоза на втором валу двигателя. Колеса с зубчатыми венцами приводятся от открытой зубчатой передачи привода.





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка