Грузовые лебедки

Грузовые лебедки козловых кранов служат для подъема (опускания) груза. Их конструкция зависит от назначения и грузоподъемности кранов. Для подъема грузов в основном используются грузозахватные средства в виде крюка (крюковые краны). Для подъема и перемещения сыпучих материалов, металлоизделий и контейнеров используются грейферы (грейферные краны), электромагниты (магнитные краны) и спредеры (контейнерные краны).
Наибольшее распространение получили крюковые краны. Краны грузоподъемностью до 5 т (в ряде случаев — до 10 т) с грузооборотом до 30 тыс. т/год, как правило, оборудованы электрическими талями, имеющими встроенные грузовые лебедки. Тали имеют одну скорость подъема от 7,5 до 12 м/мин по конструктивному исполнению тали (см. рис. 72) различаются: стационарные и передвижные с продольным или поперечным расположением барабана. При большей интенсивности грузопотоков применяются типовые грузовые лебедки, размещаемые на грузовых тележках и, реже, непосредственно на мосту.
Для снижения нагрузок на канаты, уменьшения диаметров блоков и барабанов, исключения неравномерного нагружения опор тележек на козловых кранах применяются спаренные полиспасты с креплением концов каната к средней части барабана. При вращении происходит одновременное наматывание двух концов каната и навивка осуществляется от середины к ребордам барабана. Максимальное приближение концов каната к ребордам соответствует максимальной высоте подъема груза.
При работе с длинномерными грузами на двухрельсовых подвесных тележках применяют специальные устройства для облегчения разворота и перемещения этих грузов. Например, механизм подъема груза крана ККЛ-12,5 размещен на поворотной платформе, подвешенной к пеповоротной раме грузовой тележки с помощью вертикальной цапфы. Вращение платформы осуществляется посредством механизма попорота (с открытой зубчатой парой). На кране ККС-10 механизм попорота размещен на грузовой траверсе, являющейся подвижной обоймой грузового полиспаста. Механизм поворота производит разворот цапфы, к которой снизу подвешено грузозахватное устройство. На кране ККУ-7,5М грузовая тележка оборудована боковыми коромыслами, на концах которых размещаются вертикально размещенные отклоняющие блоки грузового полиспаста. Схема запасовки грузового каната при наличии коромысел изображена на рис. 73.
Типовые кинематические схемы грузовых лебедок крюковых козловых кранов показаны на рис. 77.

На консольных грузовых тележках грузовая лебедка обычно располагается на консольной части рамы тележки. На кранах малой грузоподъемности в качестве механизма подъема используют стационарную электроталь с двукратным полиспастом. В кранах грузоподъемностью 6—15 т грузовая лебедка выполнена с фланцевым двигателем, скрепленным к фланцу червячного редуктора. На противоположном конце редуктора прифланцован блок мотор-редуктор малой посадоч-ной скорости. Тормоза расположены на свободном втором конце вала основного двигателя. К выходному валу червячного редуктора подсоединен барабан грузовой лебедки. Рядом с барабаном закреплен верхний блок грузового полиспаста.
Механизмы подъема грейферных кранов (для работы с двухканатным грейфером) выполняются с одномоторными или двухмоторными грейферными лебедками либо с двумя лебедками с независимыми барабанами.
Одномоторные лебедки имеют один двигатель, жестко связанный с замыкающим барабаном. Поддерживающий барабан соединен с двигателем управляемой или планетарной муфтой.
Лебедки с раздельным двухмоторным приводом, т.е. с независимыми барабанами, состоят из двух однотипных однобарабанных лебедок.
При подъеме (опускании) закрытого или открытого грейфера барабаны должны вращаться синхронно. При зачерпывании вращается в сторону подъема только замыкающий барабан, а поддерживающий канат должен быть ослаблен. При раскрытии или закрытии челюстей неподвижного грейфера один барабан вращается, второй — неподвижен.





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка