Стойки опор

Стойки являются элементами металлических конструкций козловых кранов, служащими для обеспечения необходимой высоты подъема крана, передачи нагрузок от моста на ходовые колеса крана и создания необходимой жесткости всей крановой конструкции.
Исходя из условий передачи нагрузок от моста на ходовые колеса различают жесткие и гибкие опоры. Жесткие опоры помимо передачи вертикальных нагрузок и усилий, направленных поперек оси моста, воспринимают также полностью все нагрузки, действующие вдоль моста. Гибкие опоры воспринимают только вертикальные нагрузки, а также горизонтальные усилия, действующие поперек моста. Податливость гибких опор вдоль оси моста компенсирует деформации и неточности изготовления моста и рельсовых путей. Большинство кранов выпускаются с одной жесткой и одной гибкой опорой. Однако имеются краны и с двумя жесткими опорами. Опоры внизу разведены на величину опорной базы, обеспечивающей устойчивость крана при действии на него опрокидывающих нагрузок. Ширина опорной базы обычно принимается от 25 до 45% от длины пролета. Величина опорной базы должна быть достаточна для пропуска грузов, перемещаемых из пролета на консоль.
По конструкции стойки опор выполняются одно- и двухстоечными. Одностоечные опоры имеют прямоугольное сечение. В своей нижней части стойки развиты в виде ходовых балок, размещенных вдоль кранового пути. Недостатком одностоечных опор является сложность монтажа крана, повышенная металлоемкость, т.к. стойки и ходовые рамы работают на изгиб. При одностоечных опорах возникают сложности с перемещением грузов (особенно длинномерных и крупногабаритных) из пролета на консоль (и обратно). При указанном перемещении длинномерные грузы приходится разворачивать вдоль моста и перемещать их осторожно, без раскачки, что снижает производительность крана.

Двухстоечные опоры (рис. 75) работают на центральное сжатие, разгружены от изгиба и поэтому имеют малую металлоемкость. Для увеличения просвета между стойками их иногда выполняют Г-образными. Жесткие опоры выполняют в виде двухветвевых стоек трубчатой, решетчатой или оболочковой (коробчатой) конструкции либо в виде одноветвевых стоек коробчатой конструкции, уширенной в месте примыкания к мосту. В кранах с одной гибкой и одной жесткой опорами при высоте до 12 м обычно используются двухветвевые стойки. Обе ветви 2 соединены между собой либо раскосной решеткой с поперечинами, либо только поперечинами. Пояса стоек выполняют в виде труб, гнутого или фасонного профиля (швеллеров, двутавров). В верхней части стойки заканчиваются проушинами 1, в нижней части — ветви сходятся к опорному фланцу 4. При большой длине стоек их делают составными, с монтажным стыком 3.
Стойки гибких опор по конструкции, как правило, аналогичны ветвям стоек жестких опор. У некоторых же кранов стойки имеют расширяющееся по высоте сечение.
В верхней части стоек имеются шарниры и фланцы для соединения с элементами моста. В нижней части стойки имеют болтовое фланцевое крепление для соединения с ходовыми тележками или ходовыми балками. Для облегчения сборки в центре фланцевого соединения предусмотрен центрирующий штифт. В нижней части стоек у некоторых кранов имеются кронштейны с проушинами для осей стяжек.





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка