Грузовые тележки

Грузовые тележки служат для подвески и перемещения грузозахватных органов и груза.
Конструкция грузовых тележек определяется типом и конструкцией самого моста. Различаются следующие виды грузовых тележек: (монорельсовые подвесные, двухрельсовые подвесные, опорные, консольно-подвесные, консольные.
Из монорельсовых подвесных грузовых тележек наибольшее распространение получили стандартные передвижные электрические тали (тельферы) типа ТЭ по ГОСТ 22584-77, грузоподъемностью от 0,25 до 5,0 т (рис. 72).
Эти тали недостаточно защищены от атмосферных осадков. Поэтому при прекращении работы тали отгоняют на стояночный участок, защищенный щитком-навесом для предохранения от попадания осадков.
Помимо талей используются специальные грейферные или магнитные тележки, с использованием привода подъема и передвижения от электроталей. При большей грузоподъемности и большом числе колес (8, 12 и 16) ходовые колеса тележек объединены в балансиры.
Наиболее простую конструкцию грузовой тележки имеет монорельсовая тележка грузоподъемностью Ют, состоящая из системы балансирно подвешенных колес тележки и подвешенной к ним рамы с блоками, являющейся неподвижной обоймой грузового полиспаста.
Рама подвешена на шаровых шарнирах, что дает возможность качаться в боковом направлении при раскачке груза. Это позволяет исключить изгиб рамы и обеспечить более равномерное распределение нагрузок на колеса тележки.
В случае работы с длинномерными грузами к раме тележки крана ККУ-7,5 крепятся поперечные коромысла 1 (рис. 73) на концах которых размещены вертикальные блоки 3, с подвешенными к ним подвижными блоками траверсы 4 для подвески длинномерных грузов. Многие грузовые тележки для снижения их массы выполняются без установки на них грузовых лебедок, которые размещаются на торце моста.
На кране ККС-10 грузовая лебедка установлена непосредствен но на грузовой тележке. Рама тележки шарнирно подвешена к ходовым тележкам. Для предотвращения раскачивания тележки на ней по углам размещены четыре стойки с упорными роликами, перекатывающимися по нижним поясам моста. К раме грузовой тележки шарнирно прикреплена рама двухколесной тележки с подмешенной кабиной.
Передвижение грузовых тележек осуществляется с помощью тележечных лебедок, размещенных непосредственно на грузовой тележке либо на торце моста крана или с помощью механизма передвижения тележки с приводом на ходовые колеса.
Опорные грузовые тележки двухбалочных мостов, как правило, аналогичны с грузовыми тележками мостовых кранов. Типовые конструкции этих тележек показаны на рис. 74. На этих тележках на плоской раме 4 размещаются одна или две грузовые лебедки (1,5) и механизм передвижения тележки 2.
Консольная тележка выполнена с плоской верхней рамой с консольной частью, на которой размещается стационарная таль или грузовая лебедка. Тележка перемещается по опорному рельсу с помощью приводного механизма передвижения тележки. От опрокидывания тележка удерживается упорными роликами, размещенными на нижней продольной балке, связанной с рамой двумя парами стоек и подкосов. Тыльные упорные ролики укреплены на кронштейне. Для облегчения конструкции и снижения габаритов грузовые лебедки на ряде тележек выполняются с червячным редуктором. На некоторых кранах для снижения шума и местных давлений на ездовую балку ходовые колеса изготавливают с пластмассовыми ободами. С целью уменьшения нагрузок на упорные ролики и крутящего момента на балку моста вылет крюка относительно опорного рельса обычно ограничивают величиной 0,8—2,0 м в зависимости от грузоподъемности крана.
Тыльные упорные ролики 6, воспринимающие горизонтальные нагрузки от крутящего момента, укреплены сверху на кронштейне на противоположной стороне рамы тележки.
На ряде специальных козловых кранов с целью расширения возможностей их использования, а также для работы с грузами за пределами моста крана на верхних поясах устанавливаются передвижные стреловые или консольные краны.





Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка