Устройства самомонтажа кранов

Монтаж кранов проводится в соответствии с указаниями, приведенными в «Инструкции по монтажу крана». Практически все козловые краны монтируются методом самомонтажа путем стягивания ходовых тележек с закрепленными на них стяжками монтажных опор. Однако в эксплуатации еще находятся ряд козловых кранов, монтируемых с помощью монтажного оборудования большой грузоподъемности, оборудованного длинными стрелами.
Типовой самомонтаж изображен на рис. 80, а. Мост выкладывается на опорах 1 (шпальные клетки, козлы) высотой 3,5 — 4,5 м. К нему на шарнирах подсоединяют стойки 2 двух опор, связанные с ходовыми тележками 3, установленными на рельсовом пути. Основания стоек или ходовые тележки соединяют монтажным полиспастом 4, канат которого запасован на барабан монтажной лебедки 5.
При наличии стоек большой длины (с разъемами) монтаж осуществляют в 2 этапа: на 1 этапе стойки укладываются только своей верхней частью (до разъема), после чего стягивают укороченные стойки. Мост опирают на шпальные клетки в этом промежуточном положении, стойки удлиняют за счет крепления к ним нижних частей и проводят повторное стягивание с подъемом моста в проектное положение.
При монтаже опасность представляет неравномерность подъема стоек, что приведет к перекосу моста и может повлечь за собой разрушение отдельных элементов. Во избежание этого устойчивость всех элементов крана в процессе монтажа проверяют расчетом и при необходимости в конструкции предусматривают ограничительные упоры или выравнивающие механизмы. Пример такого механизма приведен на рис. 80, б. Верхние части стоек крана КДКК-10, крепящиеся к верхним поясам моста, связаны между собой перекрещивающимися тягами 6, которые обеспечивают поворот стоек 2 на один и тот же угол. Выравнивающий механизм крана ККС-10 (рис. 80, в) выполнен с канатно-рычажной выравнивающей системой, прикрепленной к нижним поясам стойки 2 гибкой опоры. В рычагах перемещаются канатные полупетли 7 и 8, причем полупетля 7 закреплена одним концом к пальцу 9 (приваренному к внутренней грани левой стойки), проходит поперек моста и крепится другим концом к натяжному устройству 10. Полупетля 8 выполнена аналогично.

Во время подъема моста при неравномерности наклона стоек одна из петель будет натягиваться, препятствуя тем самым перекосу стоек. Более сложные выравнивающие механизмы приходится применять при креплении стоек к нижним поясам моста. На рис. 80, г изображен механизм, использованный на кране КК-5 с зубчатыми секторами 11, смонтированными на монтажной поперечине 12.
В качестве монтажных лебедок используются электрические специальные лебедки либо лебедки, встроенные в ходовую часть крана. В качестве тягового органа могут также использоваться тракторы или их лебедки. Встроенные лебедки обычно используются на кранах малой грузоподъемности (до 3,2 т), предназначенных для работ в условиях частого перебазирования.
При наличии мощных монтажных кранов монтаж ведется без применения стяжных полиспастов. Мост крана монтируется на опорах, к нему подсоединяются стойки и монтажным краном мост поднимается в проектное положение, стойки закрепляются стяжками и монтаж крана закончен.
После контроля точности сборки, крепления всех металлоконструкций, проведения монтажа и регулирования электрооборудования и при необходимости окрашивания отдельных узлов крана, а также после наладки приборов безопасности проводят техническое освидетельствование крана в объеме, предусмотренном Правилами Госгортехнадзора. После этого кран сдается в эксплуатацию.




Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка