Строповка, подъем, перемещение и установка оборудования

Строповку оборудования следует производить инвентарными стропами или захватами, грузоподъемность которых соответствует весу поднимаемого оборудования, определяемому по рабочим чертежам. При отсутствии чертежей вес оборудования должен быть определен по его обмеру. Подъем оборудования неустановленного веса не допускается.
При выборе мест строповки следует руководствоваться обеспечением прочности и устойчивости монтируемых конструкций при монтажных нагрузках. Определение мест строповки следует производить заранее (места строповки указываются в ППР или назначаются руководителем работ).
При применении механических захватов должны быть предусмотрены приспособления, исключающие возможность их самопроизвольного раскрытия и падения поднимаемых узлов оборудования.
Во время подъема и опускания оборудования нельзя исправлять положение такелажных приспособлений. Для этого оборудование надо опустить на пол и закрепить в устойчивом положении. Если во время подъема агрегат, узел или деталь займут неправильное положение, их нужно опустить и перестропить. Подъем оборудования, имеющего вес, близкий к грузоподъемности монтажного крана или грузоподъемных устройств (для стреловых кранов -с учетом вылета стрелы), должен производиться в два приема. Вначале оборудование поднимают на высоту 20-30 см и проверяют правильность подвески груза, состояние такелажных средств и устойчивость крана (мачты), а затем производят подъем на полную высоту.
Поднимаемое оборудование должно удерживаться от раскачивания оттяжками из пенькового или тонкого стального каната. При подъеме оборудования, устанавливаемого в горизонтальном положении, следует применять парные оттяжки. Перемещение поднятого оборудования в горизонтальном направлении должно производиться на высоте не менее 0,5 м над другими предметами. Перенос оборудования над людьми не допускается. При подъеме оборудования с транспортных средств запрещается перемещать груз над кабиной водителя.
Поднятое оборудование опускают над местом его установки на высоту не более 30-40 см. Из такого положения монтажники направляют его и устанавливают в проектное положение.

Наводку простых стыков в направлении сверху вниз можно производить монтажным краном. Сложные стыки оборудования большого веса следует наводить при помощи особых приспособлений (талей, фаркопфов и др.). Для окончательной наводки болтовых стыков следует пользоваться сборочными ломиками или оправками.
Запрещается производство работ под подвешенным на грузоподъемных устройствах оборудованием.
При необходимости производства механомонтажных работ под монтируемым оборудованием или на оборудовании, установленном на домкратах или подвешенном на канатах, следует подводить под оборудование шпальные клетки, скрепленные болтами или скобами, или другие прочные опоры, рассчитанные на вес оборудования.
Под горизонтальные цилиндрические аппараты для предотвращения их скатывания следует подкладывать и закреплять деревянные клинья. Запрещается оставлять поднятое оборудование на весу. Во время вынужденных перерывов при производстве монтажных работ необходимо надежно установить и закрепить перемещаемые агрегаты или узлы; у канатов, натянутых между грузом и лебедкой, поставить защиту или дежурного, снять рукоятки на лебедках, выключить рубильники подъемных механизмов, в опасных местах выставить световые сигналы и вывесить предупредительные надписи.
Расстроповка оборудования, снятие расчалок и удаление других временных креплений разрешается только после установки его в проектное положение и закрепления всеми средствами, предусмотренными проектом.
Установленные в вертикальном положении аппараты или другое оборудование, не имеющее необходимой устойчивости, следует раскрепить в соответствии с ППР, но не менее чем тремя растяжками, снимать которые разрешается после окончательного закрепления оборудования.
При опробовании смонтированного агрегата необходимо убедиться в отсутствии на нем людей.
Смонтированный агрегат, оставленный для ревизии или устранения дефектов, во избежание несчастных случаев отключают от электрической сети.

Монтаж оборудования стреловыми самоходными кранами

Подъем оборудования стреловыми самоходными кранами допускается при силе ветра не более 4 баллов (скорость ветра 6-8м/сек). Не разрешается производить подъем оборудования стреловыми кранами в гололед, при сильном тумане, дожде или снегопаде, а также в грозу. Перед подъемом оборудования в присутствии составителя ППР или технологической карты и ответственного представителя монтажного управления проверяется соответствие параметров и расстановки кранов поднимаемого аппарата и такелажных средств указаниям проекта или карты.
Перед началом работ по подъему оборудования руководитель подъема должен провести инструктаж членов бригады, крановщиков и мотористов лебедок или трактористов по технике безопасности, ознакомить их с указаниями ППР или технологической карты и четко распределить обязанности во время предстоящего подъема оборудования.
Подъем оборудования стреловыми кранами должен производиться, как правило, в течение одного дня. Поднимать оборудование в вечернее время разрешается только при условии освещенности монтажной площадки в зоне подъема и поднимаемого аппарата не менее 10 лк.
Рабочая площадка в зоне расположения оборудования, а также в зоне установки и передвижения кранов должна быть спланирована и тщательно утрамбована с таким расчетом, чтобы она могла выдержать удельное давление на грунт, не менее указанного в инструкциях по эксплуатации кранов.
Установка и движение кранов с грузом на свеженасыпанном неутрамбованном грунте без настила или щитов не разрешается. Для предотвращения возможной осадки кранов при передвижении и работе с грузом, вес которого близок к предельному, необходимо уменьшить удельное давление на грунт. Для этого в местах установки и передвижения кранов площадка должна быть покрыта шпальным (бревенчатым) настилом, инвентарными металлическими щитами или железобетонными плитами.
Передвижение и работа с грузом, вес которого близок к предельному, без устройства специального настила разрешается при наличии скального или плотного глинистого грунта, железобетонного покрытия, а также в зимнее время на мерзлом грунте. Если нагрузка при монтаже оборудования близка к грузоподъемности крана на данном вылете стрелы, оборудование следует приподнять на 100 мм и удерживать в таком положении 10 мин; в течение этого времени следует произвести проверку надежности строповки аппарата и состояния основания под краном. Опустив оборудование, необходимо проверить весь такелаж.
При проседании опорных элементов крана необходимо немедленно плавно опустить оборудование на землю и полностью снять нагрузку с крана. Последующий подъем следует производить после установки крана на более надежное основание.
Присутствие посторонних лиц в зоне возможных аварий - падения оборудования и кранов, а также обрыва канатов полиспастов, оттяжек и расчалок запрещается.
Опасную зону на время подъема оборудования ограждают тонкой проволокой, натянутой на высоте 1-1,2 м, и предупредительными знаками; в наиболее опасных местах она охраняется сигнальщиками.
Монтаж оборудования двумя или более кранами можно производить только в соответствии с ППР или технологической картой, где должны быть приведены схемы строповки и перемещения оборудования с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к подготовке и состоянию пути передвижения кранов и другие указания по безопасному ведению работ. Работы по монтажу оборудования двумя или несколькими кранами в соответствии с требованиями Госгортехнадзора следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ при перемещении грузов кранами.
При подъеме вертикальных аппаратов спаренными кранами с целью равномерного распределения нагрузки между крапами и во избежание перегрузки одного из них рекомендуется применение балансирных траверс.
При подъеме оборудования спаренными кранами без применения балансирных траверс следует основное внимание уделять контролю равномерности подъема аппарата кранами и вертикальности положения его оси. Если в процессе подъема ось аппарата отклонится от вертикали на некоторый угол и места строповки аппарата окажутся расположенными на различной высоте, то это вызовет перераспределение нагрузок на краны и перегрузку одного из них.
Следует заранее определить предельно допустимые угол отклонения аппарата от вертикали и разницу отметок мест строповки при несинхронной работе кранов в процессе подъема аппарата.
В случаях, когда в процессе подъема не требуется поворот стрелы с грузом при невозможности применения крана с обычным стреловым оборудованием, рекомендуется производить подъем и установку вертикальных аппаратов краном с временно расчаленной стрелой. Этот способ позволяет поднимать и устанавливать оборудование, вес которого превышает максимальную паспортную грузоподъемность крана при сравнительно небольших затратах на переоборудование крана и устройство расчалок.
Благодаря большой устойчивости такого крана и более равномерному нагружению его опорных конструкций безопасность работ на нем по сравнению с обычными кранами значительно повышается.
Госгортехнадзором разрешено применение стреловых кранов с временно расчаленными стрелами при условии выполнения работ в соответствии с ППР, в котором должны содержаться указания по обеспечению безопасности ведения работ. Площадка в месте установки крана должна быть горизонтальной и достаточно утрамбованной. На слабых и неплотных грунтах рекомендуется укладывать инвентарные подкрановые щиты или шпальный настил. Допускаемый уклон площадки в плоскости подвеса стрелы не должен превышать 0°30'.
Рекомендуется использование для крепления расчалок стрелы по согласованию со строительной и проектной организациями конструкций, расположенных рядом с монтируемым объектом. Это позволит значительно Увеличить грузоподъемность крана, снизить усилия в расчалке и уменьшить монтажную зону. При работе с грузами, вес которых превышает максимальную паспортную грузоподъемность крана, необходимо грузовой полиспаст крана заменить на полиспаст соответствующей грузоподъемности (в пределах тягового усилия лебедки).
Перед началом подъема, кран с расчаленной стрелой должен быть выдержан под нагрузкой в течение времени, необходимого для проверки всех нагруженных систем. Начинать подъем можно только удостоверившись в исправности крана и надежности крепления расчалок.
Для предотвращения перемещения крана во время подъема груза под его гусеницы с торца (со стороны расчалки) следует подложить упоры из шпал.
Во время работы крана отклонение грузового полиспаста от вертикали в плоскости подвеса стрелы не должно превышать величин, указанных в ППР. При этом следует иметь в виду, что отклонение грузового полиспаста в плоскости подвеса стрелы от стрелы увеличивает нагрузку на расчалку. Выход грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы не допускается. Особое внимание должно быть обращено на проверку горизонтальности крана и расположения расчалки в плоскости подвеса стрелы.

Транспортирование строительных машин

Транспортирование строительных машин производится в зависимости от расстояния и вида машин железнодорожным, автомобильным транспортом или своим ходом. Иногда для транспортирования машин (чаще всего в отдаленных районах Сибири или Крайнего Севера) применяют водный или воздушный транспорт.
При транспортировании строительных машин особое внимание должно быть уделено их погрузке на транспортные средства, а также обеспечению устойчивости при прохождении трудных участков пути (крутых подъемов и спусков, поворотов, косогоров, заболоченной местности, водных преград).
По грунтовым и автомобильным дорогам транспортирование строительных машин производится своим ходом, на буксире, а также при помощи трайлеров, прицепов, автомашин, саней и волокуш. Транспортирование своим ходом и на буксире целесообразно (при значительных расстояниях) только для машин с автомобильным и пневмоколесным ходом. Скорость передвижения буксируемых машин не должна превышать 15-20 км/ч для машин с неподрессоренным пневмоходом и 20-40 км/ч для машин, имеющих подрессоренный автомобильный ход. При буксировке производится отключение двигателя и трансмиссии; сцепка длиной 4-6 м выполняется жесткой.
При транспортировании машин по дорогам необходимо заранее определить маршрут следования, согласовать его с ГАИ (если ширина транспортируемых машин превышает 2,6 м или высота более 4 м) и выслать на трассу следования бригаду обеспечения движения, если ожидаются труднопроходимые участки.
Очень крутые подъемы (более 20°) преодолевают при помощи полиспастов и лебедок. При прохождении крутых спусков, полном торможении ходовых органов машины и определенном наклоне дороги может возникнуть движение "юзом".
Для торможения очень тяжелых прицепов, когда оказывается недостаточным одновременное действие тормозов и двигателя, может быть использован добавочный тормозной тягач, следующий за прицепом.
Прохождение косогоров, имеющих наклон более 10°, разрешается только после проверки поперечной устойчивости машины и прицепа с грузом.
Если маршрут транспортирования проходит по дорогам с крутыми поворотами, следует проверить возможность прохождения машин по имеющимся в их технических характеристиках радиусам горизонтальной проходимости. При наличии на пути следования мостов недостаточной грузоподъемности необходимо произвести их усиление путем укладки дополнительных колей из досок и бревен, установки дополнительных прогонов и укрепления существующих или подведения дополнительных опор. Возможно также раздельное преодоление мостов, при котором через мост вначале проходит тягач с прицепом, а потом своим ходом транспортируемая машина.




Наш адрес: Москва, проспект Рязанский, дом 32, корпус 3, офис 390
1994—2012 © ЗАО «Новые технологии». Производство грузоподъемного оборудования. Куплю, продам: штабелер, кран-балка